воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар живет немного вариантов заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских отношений допускают обильные народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же неотложно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы брачных да и семейных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные психологи тяготеют вкладывать в термин "форма брака" данные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь проходит об крупнейших формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут прозывать характер условия, на фоне которой состоит брачный союз, еще информации - сайт.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в коих распространяется заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издавна присутствует обыкновения, по которой юноша обладает особое супружеское право на девчонку. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (все-таки называемый левират). Во-вторых традиция допускает замужество покупкой, другими словами вписанием за невесту особого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девчонку грабят из отчего дома жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью текущей формы заключения брака бывал единый ансамбль обрядов. Отличия имели возможность быть обусловлены лишь обстоятельствами социального характера да и как правило заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши составной дорога улучшения. До 18 века наибольшие семейства приступить исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Традиционно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с некими частицами дамского затворничества.

Самую своевременными общесемейными событиями у татар, словно но у прочих народов, существовали бракосочетание да и рождение младенца.

Жило 3 вида венчаний: вследствие сватовство, уход барышни к любимому безо разрешения родителей так что похищение девчонки в отсутствие ее пожелания. Самую бытующим находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, позже засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их давали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.