воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар имеется парочку видов тюрьмы супружеских отношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой девчонки - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений подтверждают почти все народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу следует уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей темы брачных так что семейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" может быть нести разную смысловую нагрузку. В пример, немногие общесемейные психологи тяготеют влагать в термин "форма союза" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция проходит об главных формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака смогут именовать характер условия, в перспективе которой заключается брак, к примеру - проверить мой блог.

В нашем случае выступление распространяется об требованиях, в которых идет заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле существует обыкновения, по какой молодой человек имеет явное супружеское право на девочку. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную группу можно отнести браки между кузенами, право прихватили в жены вдову брата (настолько нарекаемый левират). Аналогично обыкновения признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях даму воруют из почему на дому жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар превалировал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради настоящей формы тюрьмы союза имелся общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься зависят от лишь обстоятельствами социального нрава так что обыденно заключались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены трудный дорогу вырабатывания. До 18 столетия гигантские семейки оказались исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Обычно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами женского затворничества.

Самая значимыми общесемейными событиями у татар, насколько но у прочих народов, имелись бракосочетание да и рождение человеческое дитя.

Существовало три пейзажа венчаний: сквозь сватовство, уход девочки к любимому в отсутствии разрешения родителей да и похищение девчонки безо ее влечения. Наиболее распространенным было бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, дальше засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В период венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.