четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового так что годового круга – имейся тот факт родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный инцидент имеются особенные обрядовые блюда, символика коих ответствует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

По какой причине трапеза поскольку необходима на мистическом намерении? Зачем, подъехав из путешествия, иначе бесхитростно потом многотрудного дня в городке, мы главным делом тянемся вкусить чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – точный способ исцелить иначе напакостить человеку, общая трапеза – старинный знак доверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира невероятно заметное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано масса суеверий. Труды будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, например - Продолжение.

При новоселье в пустопорожнюю избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семьи. Данным изображением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: невозможно бурно так что неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательный грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько можно чаще блюд. В незастольное момент на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, душа семейки, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. Ежели народу неисчислимое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену женщины. Что до ребят, то их участие в совместной приеме еды могло начинаться в любое времена, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на прочную пищу. В альтернативных областях ребятишки вкушают раздельно, покудова не входят в разумный лета, иногда сумеют соблюдать за столом чинное действие, принятое у взрослых. В окружении обрядов, связанных со столом, немалую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новейшее состояние, в частности женитьбу. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода умеет числиться на службе так что прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что особняку. Вдобавок возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.