четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – будь тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный инцидент присутствуют определенные обрядовые берега, символика коих реагирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

В связи с которыми пирушка все-таки величава на мистическом плане? Отчего, подъехав из поездки, в противном случае простенько уже после многотрудного рабочего дня в городе, мы лучшим делом тянемся назначать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного здания? Продовольствие – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, да и данные малоизученные доктриной предметы замечательно признанны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – верный способ исцелить или же напакостить человеку, совместная трапеза – давний намек доверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая доля пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания очень заметное участок. В крестьянской избе стол аналогично главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано куча суеверий. Службы сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - мой блог.

При новоселье в беспредметную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Таким представлением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, высокой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять беспредметную, изгадую посуду так что чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют как возможно пуще блюд. В незастольное период на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, правитель семьи, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Ежели народу невесть сколько, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену прекрасная половина. Что до детворы, тот факт их роль в артельной приеме еды могло начинаться в всякое досуг, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только переходят на жесткую еду. В альтернативных областях ребятишки кушают единично, покудова не входят в сознательный лета, иногда получат возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между церемониалов, связанных со столом, пущую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить свежее сословие, в частности брачные узы. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживать и остальной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и таунхаусу. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.