четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный курьез наличествуют определенные обрядовые берега, символика каких отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Зачем пирушка так уж необходима на мистическом плане? Зачем, подъехав из странствия, либо несложно в последствии многотрудного дня в городе, мы первым нуждой тянемся назначать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные наукой предметы как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – надежный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, общая прием еды – давний знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая доля приема еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано масса суеверий. Службы сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Нажмите здесь.

При новоселье в пустующую избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приему еды всеми членами семейства. Тем самым представлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: не позволяется шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательную беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять легковесную, неопрятную посуду да и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют насколько возможно чаще блюд. В незастольное момент на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, правитель семьи, ветший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Когда народу несчетное количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детей, то их роль в артельную приему еды могло начинаться в всякое времена, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, как только переходят на неумолимую еду. В иных областях ребятишки кушают в отдельности, пока не входят в принципиальный лета, если получили возможность блюсти за столом чинное действие, принятое у недетских. Среди обрядов, сопряженных со столом, немалую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новое состояние, в частности женитьбу. Обход молоденьких вокруг стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживала и прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и особняку. А еще вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.