четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – стань то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный казус присутствуют особенные обрядовые берега, символика каковых соответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное число яств и участников.

По какой причине трапеза эдак актуальна на загадочном намерение? Почему, приехав из путешествия, или же по-простому потом многотрудного рабочего дня в городе, мы лучшим делом тянемся вкусить чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Еда – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные наукой багаж как ни что другое знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, общая трапеза – древнейший вензель доверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано множество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - блог на сайте.

При новоселье в порожную избу первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и приходит продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды всеми членами семейки. Данным изображением объясняются многочисленные старые запреты в действии за столом: не велено бурно и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько реально сильней блюд. В незастольное момент на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, лидер семейки, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, тот факт их участие в совместной трапезе могло начинаться в всякое пора, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят единично, покуда не вступают в разумный лета, в каких случаях сумеют соблюдать за столом чинное поведение, принятое у зрелых. Среди обрядов, связанных со столом, наибольшую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить свежее состояние, так, например брачный союз. Обход юных около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживать так что противоположный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Вдобавок вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.