В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сферы – стань то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный эпизод есть особенные обрядовые берега, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.
Почему прием еды так важна на загадочном намерении? Зачем, прибыв из поездки, или скромно спустя многотрудного дня в городке, мы пробным нуждой тянемся отведать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного здания? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные доктриной вещи замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный способ исцелить либо напакостить человеку, совместная прием еды – стародавний вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира весьма знаменитое место. В деревенской избе стол одинаково важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса поверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - ссылки.
При новоселье в беспредметную избу лучшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным впечатлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистую беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )
Оставлять беспредметную, неопрятную посуду и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют словно можно более чем блюд. В незастольное момент на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, лидер семьи, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Когда народу невесть сколько, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, тот факт их участие в артельную пирушке могло начинаться в любое момент, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на неумолимую еду. В остальных областях ребятишки едят отдельно, пока же не входят в сознательный возраст, если смогут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. Между церемониалов, связанных со столом, крупную долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить очередное сословие, так, например брачные узы. Обход свежих кругом стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет работать и альтернативной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что особняку. Еще возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.