четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – стань тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный событие присутствуют повышенные обрядовые берега, символика каковых парирует магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

Почему пирушка поскольку величава на загадочном плане? По какой причине, прибыв из странствия, или же просто-напросто впоследствии многотрудного дня в городе, мы первым нуждой тянемся вкусить чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и те малоизученные дисциплиной багаж замечательно имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – правдоподобный метод исцелить в противном случае насолить человеку, совместная прием еды – старый вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая частица приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира весьма знаменитое место. В деревенской избе стол одинаково главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большинство поверий. Службы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - Источник.

При новоселье в легковесную избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приему еды всеми членами семейства. Этим представлением объясняются бесчисленные старые запреты в поведении за столом: не велено оживленно так что неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, взрослой грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду так что чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют как возможно пуще блюд. В незастольное время на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, руководитель семейства, ветший мужика. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу много, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их участие в всесторонней трапезе могло начинаться в различное промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на прочную пищу. В альтернативных областях ребятишки кушают отдельно, пока что не вступают в сознательный возраст, если получат возможность блюсти за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Между церемониалов, связанных со столом, высокую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить свежее состояние, например брачный союз. Обход молодых возле стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживало и альтернативный сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Еще возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.